Рентабельность

Все организации, компании, корпорации и фирмы в мире стремятся максимизировать (увеличить) свою потенциальную прибыль. Для этого существует множество методов, таких как сокращение различного рода расходов:

рентабельность

Все организации, компании, корпорации и фирмы в мире стремятся максимизировать (увеличить) свою потенциальную прибыль. Для этого существует множество методов, таких как сокращение различного рода расходов:

  1. оптимизация рабочей силы,
  2. сокращение трудозатрат,
  3. рациональная автоматизация рабочего процесса и многое другое.

Но, чаще всего, для оценки эффективности деятельности предприятия (организации) многие экономисты используют показатель рентабельности.

Итак, рентабельность, — несомненно, показатель эффективности использования средств (основных и оборотных средств, трудовых мощностей, кадрового потенциала) организации, который, в конечном счете, ведет к получению более высокой прибыли. Кроме того, этот показатель учитывается специалистами банка или небанковскими кредитно-финансовыми учреждениями при выдаче банковского кредита юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Однако начинающему бизнесмену, впрочем, как и более опытному, не стоит отталкиваться от оценки только лишь этого показателя. Так как существуют множество способов и форм ведения бизнеса, то и к оценке эффективности деятельности необходимо подходить индивидуально, учитывая только те показатели, которые присущи только той ниши, которую занимает бизнес в экономической системе. Не стоит забывать, что прибыль организации чаще всего зависит от трудового потенциала предприятия. Именно рациональное использование кадрового потенциала, методов, способов и форм материального и морального стимулирования позволит организации выйти на высокие показатели выручки от реализации товаров, производства услуг, в сочетании с низкими затратами, что, в результате, и увеличит показатель прибыли, а, следовательно, и показатель рентабельности.
Любой человек знает, что если от расходов отнять доходы, то получается прибыль. В принципе, это тоже верно, если не учитывать остальные факторы, влияющие на развитие бизнеса (прямые и косвенные расходы, влияние политических, экономических факторов, конкуренция в данном сегменте бизнеса и другое).

Стоит прочитать:   Офшор

Но зачем тогда нужны другие показатели развития бизнеса?
Зачем нужно в своём штате держать экономиста и/или бухгалтера?
Дело всё в том, что профессиональный экономист (независимо от того, будет ли он числиться в штате или будет работать удалённо) поможет не только рассчитать показатели рентабельности, но и проанализировать, как изменятся этот показатель при воздействии на него других ключевых элементов (изменение выручки, себестоимости товара, услуги, сокращение заработной платы управляющему персоналу и так далее). Это в экономике называется — провести факторный анализ показателей. Таким образом, и осуществляется процесс планирования показателей эффективности, что в свою очередь, поможет начинающему или более опытному бизнесмену определить миссии и цели дальнейшей жизнедеятельности фирмы (какие сильные и слабые стороны в организации в части получения прибыли, на что следует обратить внимание при получении прибыли (сверхприбыли), чтобы при неправильном её распределении, не оказаться на нулевой точке рентабельности).

Это, конечно же, далеко не всё, что следует знать о рентабельности как показателе эффективности, но считать данную статью, как отправной точкой для получения новых знаний в бизнес-сфере, вполне можно. И помните, что полученные знания практически с каждым годом устаревают, выходят новые пункты законодательства, инновационные методы расчёта показателей. Поэтому совершенствовать свои знания ежедневно просто необходимо для эффективного и прибыльного ведения бизнеса.