Эквайринг
Оглавление:
Что такое эквайринг?
Эквайринг – одна из самых популярных услуг, которая сделала банковские карточки естественным инструментом ежедневного использования. Это понятие используется в банковской сфере, и оно подразумевает под собой возможность расплачиваться по платежным операциям картой, а не наличными средствами. Такая услуга быстро обрела популярность, и сегодня многие люди не могут без нее обойтись.
История развития
На начальном этапе эквайринг был примитивным. Кассирам приходилось использовать механическое устройство под названием «импринтер». С его помощью нужно было снимать слепок, что не было безопасно для владельца карты.
Со временем создали специальные терминалы – удобные электронные устройства, которые обеспечивают связь с любым банком. Использовать эквайринг выгодно покупателям и самим организациям. Покупатель пользуется удобным способом расчета и не волнуется, что продавец неправильно выдаст сдачу. Также ему не нужно с собой носить наличные деньги. Для самой организации исключается риск получения фальшивых денег и есть возможность сэкономить на инкассации наличных средств. За счет наличия эквайринга ускоряется обслуживание клиентов. Те компании, которые имеют возможность принимать оплату карточкой, увеличивают продажи примерно на 20%.
Разновидности и особенности использования
Существуют следующие виды эквайринга:
- торговый — распространяется в магазинах, фитнес-клубах, ресторанах или гостиницах;
- интернет-эквайринг — можно расплачиваться банковской картой в интернет-магазинах;
- АТМ-экварийнг – банкоматы, терминалы для снятия денег со счета наличными.
Компания либо предприятие, которое предоставляет услуги либо реализует товар, должны иметь устройства для приема карт, терминалы. Они выплачивают банку комиссию за выполненное обслуживание.
Сотрудники финансового учреждения обязуются установить необходимое оборудование для осуществления эквайринга и научиться работать с ним.
Эквайринг выгоден не только покупателям и магазинам, но и банкам, увеличивая объемы безналичных денежных операций и количество постоянных клиентов.