Телефоны Сбербанка под угрозой – теперь с них звонят и мошенники
Мошенники звонят с телефонов Сбербанка
В последнее время участились случаи неимоверно хитрого мошенничества. Клиентам Сбербанка поступают звонки с номеров самого финучреждения. Цель звонков разная, но злоумышленники прекрасно осведомлены о своем собеседнике и его финансовом состоянии.
Реальная опасность
Соцсети пестрят множеством рассказов о мошенничестве в отношении клиентов СБ. На телефоне абонента при поступлении звонка отображается один из реальных номеров его финучреждения. Они указаны в качестве контактов прямо на банковских картах СБ. Особо сомневающиеся клиенты получают СМС с подтверждением полномочий звонящего. Мошенники многое знают о своих жертвах. И именно это вызывает наибольшее доверие. Цель таких звонков простая. Путем нехитрых манипуляций можно получить полный доступ к нужному счету. А вывести с него средства уже не составит никаких сложностей.
Технический аспект
С технической точки зрения подобный звонок возможен и абсолютно реален. Для этого достаточно лишь установить на телефон специальное приложение. А стоимость разговора в этом случае будет равна всего нескольким рублям. Для отправки СМС также существуют отдельные программы.
Для получения данных о клиенте зачастую достаточно просто изучить его профили в соцсетях. Знание номера авто позволяет беспроблемно установить полные паспортные данные его хозяина. А вот за точными банковскими сведениями нужно обращаться в само финучреждение. Сегодня предложения о продаже баз данных встречаются довольно часто. Достаточно лишь зайти в Интернет. Причем можно приобрести сведения не только по конкретному человеку, но и по всей клиентской базе банка сразу.
При этом стоит услуга весьма скромную сумму. Всего за 99 р. можно проверить наличие счета у человека в том или ином банке. За 5000 – 6000 р. вам предоставят полное досье на клиента. С указанием прописки и паспортных данных.
Решение проблемы
Предотвращение утечек данных является весьма проблематичным. Ответственность финучреждений в этом аспекте минимальная. Но в самом СБ держат ситуацию под контролем. Об этом заявил один из представителей банка. Проводится активная работа по мониторингу действий мошеннического характера. Также постоянно модернизируется система антифрода. Именно она блокирует клиентскую карту при малейшем намеке на опасность. А уже после этого сам пользователь обращается в финучреждение.
Специалисты не снимают вину и с операторов связи. Ведь блокирование звонков с поддельных номеров типа 900 и 8-800 не составляет каких-либо технических сложностей. В ЦБ уверяют о проведении активного диалога сразу с 4 операторами связи. В минувшем году было реализовано блокирование свыше 120 мошеннических номеров. Также было заблокировано более 100 рассылок СМС подозрительного характера. В ближайшее время работа будет продолжена и расширена.
Но особого повода для паники уже сегодня нет. При поступлении звонка из банка нужно просто перезвонить по одному из официальных номеров своего финучреждения. Подделать входящий номер можно, но принять по нему звонок мошенники никогда не смогут.