Интернет-магазин Озон вышел на рынок кредитов для населения

кредитование покупок онлайн

Кредитование покупок онлайн

Крупный российский ритейлер «Ozon.ru» запустил программу кредитования покупок онлайн. Партнёрами компании стали пять организаций: три банка и две микрофинансовые организации. Раньше в России подобные услуги оказывали только в сфере продаж электроники и техники для дома. «Озон» вернулся на рынок ссуд спустя пять лет после эксперимента, который был закрыт из-за отсутствия клиентского интереса.

Сейчас онлайн-кредитование запускают снова, и пока доступен сервис лишь покупателям из столицы и Московской области. Взаймы можно приобрести любой товар, представленный на виртуальных полках сайта Ozon.ru, кроме пищевой продукции, также недоступны в текущий момент категории для взрослых и для здоровья. Минимальный размер кредита 3,5 тысячи российских рублей, верхняя граница – 250 тысяч. Среди партнёров «Озона» значатся на данную минуту «ОТП-банк», «Ренессанс» и «Тинькофф»: договор с ними нужно будет подписать, заказав на дом курьера. Если сумма заказа небольшая, то в дело вступает одна из двух МФО: Kviku или «Рево Технологии» готовы подтвердить ссуду полностью онлайн.

В 2014 году в экспериментальном режиме клиенты Ozon.ru уже могли получить товар, оформив заем в Тинькофф-банке при заказе. Тогда фирма продавала в основном книжную продукцию, поэтому заинтересовать кредитованием покупателей не удалось. Сейчас же, по независимым оценкам, «Озон» входит в десятку крупнейших онлайн-магазинов РФ, целенаправленно увеличивая выручку. Представитель компании Снежана Вяткина отмечает, что ритейлеру интересно предоставлять услуги для тех, кто хочет купить в долг товары для дома и детей, а также спортивный инвентарь.

Стоит прочитать:   Президент потребовал снизить ставку по ипотеке до 8%

Успешность выдачи кредитов через интернет отмечают и конкуренты Ozon.ru. В объединённой компании «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили, что за 2018 год оборот выдаваемых в кредит товаров в онлайне увеличился в 2 раза. Задумываются о предоставлении целевых ссуд и других вариантов рассрочки платежей менеджеры «Яндекс.Маркета», развивающие новую площадку «Беру».

Аналитик Михаил Бурмистров видит отсутствие рисков для онлайн-ритейла, занимающегося продажей товаров в кредит. Наличие подобных опций в ассортименте может привлечь покупателя на площадку, который выбирает между конкурирующими организациями. Всю ответственность же возьмут на себя партнёры из банков и МФО, которым могут теперь захотеть требовать доступа к историям клиентов.

Главным плюсом для «Озона» эксперт Фёдор Вирин называет наличие среди вариантов получение микрокредитов на товары онлайн. Компании, выдающие займы небольшого размера, делают это охотнее – однако есть и оборотная сторона монеты: большое количество плохих банковских историй. Указывает специалист и на логистическую проблему, теперь для совершения одной покупки, возможно, придётся иметь дело сразу с двумя курьерами.