Бизнес Ангелы

Бизнес-ангелами называются инвесторы, вкладывающие личные финансы в стартапы и разные инновационные разработки. Инвесторы обеспечивают поддержку молодым компаниям, начинающим организациям на стадии идеи.

бизнес ангелы

Что это такое?

Термин «бизнес-ангелы» начали использовать в 1978 году. Так называли обеспеченных мужчин, которые вкладывали финансы в компании на этапе развития. Этот термин применялся к меценатам, вкладывавшим деньги в проекты Силиконовой долины. В качестве примера следует назвать инновационную разработку Юджина Кляйнера.

Современные бизнес-ангелы вкладывают деньги в начинающие предприятия и компании. При этом инвесторы приобретают большой пакет акций, чтобы иметь свой голос в принятии финансовых решений. Такой подход уменьшает риск потери денежных средств.

«Ангел» может выбрать до 2-х проектов из всех предложенных. Предпочтение инвесторы отдают тем проектам, которые наиболее выгодны в финансовом плане. Грамотные инвестиции приносят до 70% прибыли.

Бизнес-ангелы чаще работают самостоятельно, хотя встречаются и группы таких инвесторов. По статистике «ангелы» — бывшие предприниматели, каждый пятый из которых является миллионером. Сумма вложений варьируется от нескольких тысяч до десятков миллионов долларов. Предприниматели инвестируют деньги только в те отрасли, в которых хорошо разбираются.

Примеры удачных инвестиций

Один из примеров — успешная корпорация Apple. В этот бренд деньги на сумму 22500 долларов инвестировал Ричард Крамлич. Инвестиции «ангелов» превратили в успешные компании такие стартапы:

  • Google;
  • Microsoft;
  • Facebook;
  • Amazon;
  • Body Shop;
  • Intell;
  • Яндекс;
  • Dell.

В России есть инвесторы, которые вкладывают финансы в рискованные и еще «молодые» проекты. Успешную деятельность ведут локальные объединения в больших городах РФ, Национальная ассоциация бизнес-ангелов (НАБА), РАВИ, фонд «ФРИИ». 

Стоит прочитать:   Форфейтинг

В Интернете можно найти своего «ангела» на специализированных онлайн-ресурсах. Некоторые инвесторы имеют персональные сайты. Проблема только в том, что российские бизнес-ангелы часто ориентируются на иностранные стартапы.